— Что нужно сделать, чтобы стать просветлённым? — спросили ученики у Мастера.
— Скажите, что падает в воду и не оставляет на ней ряби; проносится между деревьями и не производит ни звука; гуляет в поле и не всколыхнёт ни травинки?
После нескольких недель бесплодных раздумий ученики не выдержали:
— Что же это за вещь?
— Вещь? — переспросил Мастер. — Но это вовсе не вещь.
— Значит, это ничто?
— Можно сказать и так.
— Но как нам найти это?
— Разве я говорил, что нужно искать? Это можно найти, но это никогда не ищут. Ищите, и вы потеряете.
 Подождите ...
|
Декабрь 16th, 2015 at 12:06 pm
Ахахаха, это так очевидно. Помню как на втором курсе мы проходили основы мировых религий, и обсуждали притчи, но никто так и не смог ответить на вопрос какой смысл несет эта притча. Я бросил это дело, потом несколько раз возвращался к ней. Но без результата. И вот спустя 6 лет, я перечитываю буддийские притчи вникая в суть каждой, и натыкаюсь на эту, и о чудо, до меня сразу доходит её смысл
.
Что падает в воду и не оставляет ряби?
Вещь? Это не вещь.
Ничто? Можно и так сказать.
Как нам это найти? Разве нужно искать, оно всегда с нами.
Ищите и потеряете (И если мы осознаем, что оно с нами, тогда оно потеряет силу и мы перестанем “страдать”)
Как же я был слеп
. Как же шикарна эта притча.
. И если мы найдем то, о чем он говорит, мы осознаем то о чем он пытается сказать и это самое и приведет нас к просветлению
.
Он нам говорит, мы это представляем, но мы и не догадываемся о том, что то что мы представляем и есть то, о чем он говорит
Гениально.