Рамана Махарши, великий индийский святой, так описал состояние, достигаемое йогами:
В йоге термин “самадхи” используется для описания состояния транса, и существует разные виды самадхи. Но самадхи, о котором я говорю, другое. Это Сахадж Самадхи (сахадж самади). В этом состоянии вы остаетесь спокойными во время деятельности. Вы осознаете, что вы продвигаетесь вглубь себя и не подвергаетесь влиянию того, что говорите или думаете. У вас нет ни беспокойств, ни раздражения, так как вы осознаете, что вашему эго ничего не принадлежит и что все сделано чем-то, с чем вы находитесь в сознательном союзе.
Тукарам, известнейший индийский поэт, живший в 17-ом веке, так описывает радость от соединения со Всевышним:
В море радости - волны радости,
В радостном теле радость.
Как описать то, что нахлынуло?
Идти никуда не нужно - так радостно здесь.
Желания плода становятся прихотью матери,
А желания матери - переливаются в тело плода.
Форму заливают и получают искомое,
Так же ощущение радости выпивается в рот стихами.
Другой известный поэт, Кабир, так писал о состоянии духовного пробуждения:
Все говорят: “Сахадж”, “Сахадж” - но никто не знает, что такое сахадж. Когда человек легко отказывается от чувственных страстей и удовольствий, это и есть сахадж. Кто легко соединился с Хари (Всевышним), тот понял, что такое сахадж. Отдал свою душу, получил душу Господа, без души Всевышнего нет души человеческой. Моя душа растворилась в душе Всевышнего, как вселенная растворилась в эфире и огне. Душа поселилась между небом и землей и стала тонкой. В созерцании Господа она обрела истинное знание и теперь никогда не расстанется с ним.
 Подождите ...
|